Главная/Новости/Авторевю: тест летних шин 205/55 R16 2014

Новости

26 Февраля 2015

Авторевю: тест летних шин 205/55 R16 2014


Авторевю: тест летних шин 205/55 R16 2014
Для очередного сравнительного теста мы собрали 16 комплектов летних шин популярной размерности 205/55 R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Может, и не стоит переплачивать за громкий бренд?

Долгих дискуссий о выборе автомобиля не было: в Москве только-только появилась Skoda Octavia нового поколения. Прекрасный вариант — машина и на треке хороша, и дальняя дорога не будет в тягость. А дорога была дальней: от Москвы до французского городка Клермон-Феррана, где расположен полигон компании Michelin, три тысячи километров!

За окнами золотые нивы белорусских полей, нескончаемые яблоневые сады в Польше, скучные отбойники безлимитных немецких автобанов, на которых Octavia 1.8T легко держит 220 км/ч... Можно даже добавить: машина «обута» в отечественные шины Viatti Strada Asimmetrico c индексом V, допускающим и 240 км/ч.

Трасса «мокрой» управляемости имеет «быструю» и «медленную» конфигурации. Мы использовали вторую, длиной 2,3 км, — с медленными поворотами, где скорость падала до 30 км/ч, ходовыми дугами и прямиком, на котором Octavia успевала разогнаться до 140 км/ч.
На излете третьего дня добрались. C одной стороны подъемника — стопки шин «первой линии»: это Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama С.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов. По другую сторону — шесть комплектов шин «второй линии»: Matador MP 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.


Для испытаний шин на сопротивление аквапланированию мы использовали Audi A4. Измерительная аппаратура фиксирует скорость, когда при разгоне начинается активная пробуксовка передних ведущих колес — верный признак потери надежного контакта с покрытием.
Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Сюда же мы отнесли и российские шины Cordiant и Viatti. Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в нашем размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей. Причем в прошлом году цены на эти же шины были выше, но спрос отставал от предложения, на складах скопились остатки — и сейчас их можно купить по весьма привлекательным ценам. А вот импортные шины из новых поставок будут дороже — хотя бы по причине выросшего курса евро.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. С него и начнем — поездим на время по кругу диаметром 220 метров и по кольцевой трассе длиной 2300 метров.


Прежде чем приступить к зачетным заездам на кругу, надо подготовить покрытие: раз десять проехать в одну и другую сторону — и снять скользкий налет, которым покрывается асфальт за то время, пока отключена оросительная система. Сделал десять кругов против часовой стрелки, меняю направление, а на втором кругу — ба-бах! Из выхлопной трубы повалил густой белый дым, в салоне запахло горелым маслом. Приехали... Испытания не начались, а я уже мотор прикончил?

Заглушил автомобиль и завел снова. Какое-то время мотор неустойчиво работал на холостых оборотах, но через минуту все пришло в норму — даже лампочка «Check Engine» не загорелась. Проверили уровень масла — максимум, без эмульсии, повторили опасный эксперимент — и поняли, что причина «взрыва» — в отливе масла. Когда автомобиль движется несколько минут с постоянным боковым ускорением около 0,7 g, под действием центробежной силы масло приливает к задней части двигателя и попадает в камеру сгорания. К счастью, при движении в обратном направлении ничего подобного не происходило. Значит, будем ездить только против часовой стрелки.

Торможение на мокром асфальте. Главное — держаться одной и той же траектории, как можно ближе к конусам разметки. Десять сантиметров в сторону — и коэффициент трения уже другой. Оценку управляемости мы проводили с отключенной системой стабилизации. На Октавии это можно сделать, удалив один из предохранителей, который попутно отключает еще и АБС.
Один комплект, второй, третий, шестнадцатый... Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Toyo, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины «второй линии» — Sava и Viatti.
На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно. И не стоит уповать на систему стабилизации — ее работа тоже зависит от сцепных свойств шин. При одних покрышках система работает мягко, комфортно, при других одергивает автомобиль резко, пугая водителя.


Впрочем, для более точной оценки шин по трассе я ездил с полностью отключенной системой стабилизации. Проще всего было на шинах Continental и Goodyear, и именно на них мне удалось пройти трассу быстрее всего. А вот на шинах Viatti и Sava езда по мокрому асфальту сродни езде по льду — очень скользко. Отставание от лидеров превышало десять секунд с круга!

Пока я наматывал круги по трассе, дядя Ваня с Андреем Моховым «прикатывали» покрытие в секторе торможения. Тоже мокрый, покрытый миллиметровым слоем воды асфальт — и вновь десяток-другой заездов, пока результаты не стабилизируются. Только затем — десять—двенадцать торможений на каждом комплекте шин.

Если бы в этот момент машинист «ударил по тормозам», мы бы могли сравнить остановочные пути пассажирского состава и нашей Октавии со 100 км/ч. На хороших шинах Октавии нужно менее 40 метров.
Фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Но в сильный дождь приходится ездить и по глубоким лужам, а это грозит аквапланированием: шина теряет надежный контакт с опорной поверхностью, что на какое-то время грозит полной потерей контроля над автомобилем. Какова способность шин сопротивляться аквапланированию? Здесь на первый план выходит рисунок протектора — ширина, глубина канавок, их расположение. Проведя цикл испытаний на треке, залитом уже семимиллиметровым слоем воды, мы выяснили, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.



Теперь — сухой асфальт. Разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. На каждом комплекте мы проезжаем по небольшому маршруту спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Toyo. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.



Несмотря на то что из года в год нам становится все труднее определять разницу между шинами, особенно теми, что выпускаются ведущими компаниями, на этот раз шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!
Единственное, что насторожило по ходу заездов по трассе сухой управляемости, — это износостойкость. После шести «боевых» кругов в плечевой зоне покрышек появилась выработка резины, которой не наблюдалось у остальных шин.
И все же, видя столь явное преимущество шин ContiPremiumContact 5, мы терзались сомнениями. Ведь эти шины были предоставлены нам производителем — компанией Continental. Может, для нас «сварили» специальные покрышки? Теоретически такая возможность есть. Чтобы облегчить душу, мы в ближайшем шинном магазине купили комплект таких же шин — и сравнили их с шинами из «победного» комплекта. Результаты совпали, и уже теперь мы утверждаем без тени сомнения: шины ContiPremiumContact 5 — лучшие.

Каждое утро на трассу «мокрой» управляемости выезжает эта цистерна — чтобы хорошенько промочить асфальт перед заездами. А уже потом работает основная оросительная система — вода подается с одной стороны дороги и стекает в дренажную канаву с другой.
Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato P7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.



Шины «первой линии»

Шины «второй линии»

Стоит обратить внимание и на шины Matador MP 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Замеры твердости резины протектора дядя Ваня выполняет после того, как шины прошли несколько тестов — твердость резины протектора новых, необкатанных шин, как правило, выше на три-четыре единицы по Шору. На этой «плохой», по мнению французов, дороге мы оценивали влияние шин на комфорт.
Не обошлось и без разочарований — покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте.

А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

На трассе «мокрой» управляемости важна не только скорость, но и надежность управления: на одних шинах скольжения плавные, легко контролируемые, на других — резкие срывы. Все это учитывается в субъективных оценках.


Continental ContiPremiumContact 5    Общая оценка: 9,6

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Недостаточная износостойкость при активной езде
Безоговорочная победа во всех упражнениях на мокром асфальте! На извилистой трассе — идеальный баланс между сносом и заносом, начало скольжений мягкое, легко прогнозируемое. Шины дождя? Не совсем: в сильный дождь они будут «всплывать» на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

И на сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в нашем тесте. Но на трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же после шести быстрых кругов плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин-конкурентов.

Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации. А для трек-дней лучше подобрать что-нибудь другое.
Размерность 205/55 R16 (доступны 62 типоразмера: от 175/65 R14 до 225/55 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 57
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 35
Дата производства (неделя-год) 28-13
Страна-производитель Франция


Pirelli Cinturato P7   Общая оценка: 9,1

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Акустический комфорт
  • Склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте
  • Недостаточная плавность хода
Модели Pirelli Cinturato P7 пошел уже пятый год, но второе место в нашем рейтинге подтверждает, что шины были подвергнуты успешной модернизации. В сцепных свойствах на мокром асфальте они уступают только шинам Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех. На трассе мок­рой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу.

Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

Хороший вариант для активных водителей.
Размерность 205/55 R16 (доступны 60 типоразмеров: от 205/50 R16 до 275/45 R18)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,6
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 8,1
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 24
Дата производства (неделя-год) 47-12
Страна-производитель Италия


Hankook Ventus Prime2  Общая оценка: 8,95

  • Сцепные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
  • Акустический комфорт
  • Недостаточная надежность управления на мокром асфальте
  • Недостаточная плавность хода
В этом году шины Hankook одобрены для первичной комплектации аж целого Мерседеса S-класса! И ведь прогресс и впрямь налицо. Шины Hankook Ventus Prime2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

А на сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.

Вас все еще смущает корейское происхождение шин Hankook? Нас — уже нет. По крайней мере летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса. Вот зимние модели пока отстают.
Размерность 205/55 R16 (доступны 44 типоразмера: от 185/55 R15 до 235/55 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,5
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 24
Дата производства (неделя-год) 27-13
Страна-производитель Венгрия


Toyo Proxes CF2     Общая оценка: 8,95

  • Cцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Цена
  • Недостаточная надежность управления на сухом асфальте
Шины японской компании Toyo все еще остаются для российского потребителя «темной лошадкой» — объемы продаж заметно меньше, чем японских же шин Bridgestone или Yokohama, а новые модели появляются «без лишней огласки». А зря: Toyo Proxes CF2 — отличные шины! Отставание от европейских лидеров на мокром асфальте минимальное, автомобиль отлично ведет себя и на трассе управляемости.

На сухом асфальте шины Toyo обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса. Зато они обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших.

А самое важное достоинство — цена. Среди шин «первой линии» самые ­доступные покрышки — Toyo Proxes CF2. Рекомендуем.
Размерность 205/55 R16 (доступны 19 типоразмеров: от 175/65 R15 до 235/45 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,1
Твердость резины протектора по Шору, ед. 61
Глубина рисунка протектора, мм 8,5
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 50
Дата производства (неделя-год) 49-12
Страна-производитель Япония


Michelin Primacy 3    Общая оценка: 8,9

  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Надежность управления на мокром асфальте
  • Невысокие сцепные свойства на мокром асфальте
  • Недостаточные показатели комфорта
Шины Michelin Primacy 3 появились в прошлом году. На мокром асфальте тормозной путь на 2,5 метра больше, чем на шинах Continental, заметно отставание и на трассе управляемости. В поворотах преобладает снос передней оси, зато нет и намека на занос задней оси, отчего легко ехать даже без системы стабилизации.

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.

Жаль, что за рамками наших испытаний остается оценка долговечности шин, а ведь именно ходимость — традиционное преимущество шин Michelin. Впрочем, и без этого мы можем рекомендовать шины Michelin Primacy 3 — особенно тем, кто живет в южных регионах и любит быструю езду. Главное — не увлекаться ею на мокрых покрытиях.
Размерность 205/55 R16 (доступны 32 типоразмерa: от 205/55 R16 до 275/40 R19)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 56
Глубина рисунка протектора, мм 7,0
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 40
Дата производства (неделя-год) 50-12
Страна-производитель Германия


Goodyear EfficientGrip Performance   Общая оценка: 8,9

  • Управляемость на мокром асфальте
  • Комфорт
  • Низкое сопротивление качению
  • Невысокие тормозные свойства на мокром асфальте
  • Управляемость на сухом асфальте
Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте (АР №6, №7, 2013), и модель EfficientGrip Performance не исключение. На трассе управляемости они уступают лидеру теста, шинам Continental, лишь 0,3 секунды с круга длиной 2,3 км. На руль автомобиль реагирует мягко и точно. И только при торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental!

На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными».

Это мягкие и тихие шины, и мы бы рекомендовали их приверженцам спокойной, комфортной езды.
Размерность 205/55 R16 (доступны 68 типоразмеров: от 185/60 R14 до 245/40 R18)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 7,8
Твердость резины протектора по Шору, ед. 62
Глубина рисунка протектора, мм 7,6
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 43
Дата производства (неделя-год) 28-13
Страна-производитель Польша


Matador MP 44 Elite 3  Общая оценка: 8,85

  • Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
  • Сопротивление аквапланированию
  • Невысокий уровень комфорта
Успех шин Matador в своем сегменте легко предугадать, если вспомнить, что c 2009 года словацкая фирма Matador на 100 процентов принадлежит концерну Continental. Раньше шины Matador производились и на совместном предприятии Матадор-Омскшина в Омске, но теперь компания Continental будет производить для России часть моделей на своем заводе в Калуге, а часть — поставлять из Словакии.

По тормозным свойствам на мокром асфальте шины Matador на третьем месте в «абсолюте»! Да и по трассе управляемости можно ехать быстро. Чуть резковат переход в скольжения, но автомобиль остается под контролем.

На сухом асфальте шины Matador тоже работают отменно: тормозные свойства хороши, в повороты можно входить быстро и не опасаясь скольжений — автомобиль продолжает однозначно реагировать на управление рулем и тягой.
Шумность и плавность хода — на среднем уровне.
В целом очень хорошее сочетание цены и качества. Рекомендуем.
Размерность 205/55 R16 (доступны 35 типоразмеров: от 185/65 R15 до 225/55 R16)
Индекс скорости H (210 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 8,0
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 8,2
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 45
Дата производства (неделя-год) 02-13
Страна-производитель Словакия


Nokian Hakka Blue  Общая оценка: 8,2

  • Надежность управления на мокром асфальте
  • Надежность управления на сухом асфальте
  • Низкое сопротивление аквапланированию
  • Низкая плавность хода
  • Шум
На наших тестах уже побывали и «зеленые», и «черные» шины Nоkian — модели Hakka Black и Hakka Green (АР № 6, 2012, АР №6, 2013). Результаты не были выдающимися. В случае с «голубыми» шинами картина похожая. На мокром асфальте, несмотря на заявленные производителем новые технологии (полированные канавки протектора, специальный состав силики), шины не смогли на равных соперничать с лидерами. Хотя поведение автомобиля на трассе управляемости понравилось: автомобиль мягко переходит в скольжения, их легко контролировать. Главное — избегать глубоких луж: на них шины Nokian «всплывают» рано.

На сухом асфальте реакции быстрые и точные, но движение сопровождается повышенным шумом и тряской. Отчасти это можно объяснить маркировкой «Extra Load» — шины рассчитаны на высокую нагрузку и, соответственно, имеют усиленную, более жесткую конструкцию каркаса. А более «мягких» вариантов и нет: вся линейка шин Hakka Blue имеет маркировку «Extra Load».
Размерность 205/55 R16 (доступны 23 типоразмера: от 185/55 R15 до 225/45 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 8,2
Твердость резины протектора по Шору, ед. 65
Глубина рисунка протектора, мм 7,0
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 24
Дата производства (неделя-год) 29-13
Страна-производитель Россия


Yokohama C.drive 2  Общая оценка: 8,05

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Управляемость на мокром асфальте
  • Низкая плавность хода
Если раньше на российский рынок поставлялись шины Yokohama, произведенные в Японии или на Филиппинах, то с позапрошлого года некоторые модели производятся и в России — на новом заводе в Липецке. Среди них и шины Yokohama С.drive 2.

В торможении — даже лучше, чем покрышки Goodyear! Однако на извилистой трассе не хватает сцепных свойств — автомобиль резко срывается в затяжные скольжения. Как результат — более семи секунд отставания от лидера теста на треке длиной 2,3 км. А вот к дренажным свойствам протектора претензий нет — шины Yokohama уверенно противостоят аквапланированию.

На сухом асфальте тормозные свойства и показатели управляемости на среднем уровне, а вот комфорт — ниже среднего (на мелких неровностях на кузов передаются ощутимые удары). Отчасти это предопределено тем, что и эти шины — повышенной грузоподъемности. Утешением может служить лишь то, что извечный конкурент, шины Bridgestone, еще жестче.
Размерность 205/55 R16 (доступны 20 типоразмеров: от 185/65 R14 до 205/50 R17)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,9
Твердость резины протектора по Шору, ед. 58
Глубина рисунка протектора, мм 8,0
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 38
Дата производства (неделя-год) 46-12
Страна-производитель Россия


Bridgestone Turanza T001 Общая оценка: 7,7

  • Средние сцепные свойства на мокром асфальте
  • Низкая надежность управления на мокром асфальте
  • Низкая плавность хода
  • Шум
Год назад шины Bridgestone Potenza S001 показали достойные результаты в сравнительном тесте шин класса UHP. Но более массовая модель Turanza T001 надежд не оправдала. Основные проблемы — на мокром асфальте. Даже на круге, где на других шинах автомобиль идет с легким скольжением передних колес, на шинах Bridgestone он срывается в занос, который приходится корректировать рулем! А на трассе управляемости скольжения и вовсе непредсказуемы: то снос передка, то занос.

Не впечатлило и поведение на сухом асфальте, а тормозной путь при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч превысил 40 метров, хотя все шины лидирующей пятерки вписываются в 39 метров.

Шины раздражают повышенным шумом на шершавом асфальте и чрезмерной жесткостью на неровностях. Последнее можно объяснить повышенной грузоподъемностью (Extra Load), причем каркас шины Bridgestone Turanza T001 двухслойный, в то время как основные конкуренты имеют однослойную конструкцию каркаса. Остается надеяться, что второй слой обеспечит шинам Bridgestone повышенную «ударную» прочность при попадании в ямы или наезде на препятствия.
Размерность 205/55 R16 (доступны 15 типоразмеров: от 185/60 R14 до 225/45 R19)
Индекс скорости V (270 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Масса, кг 9,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 60
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 23
Дата производства (неделя-год) 42-12
Страна-производитель Япония


Cooper Zeon CS6  Общая оценка: 7,1

  • Низкое сопротивление качению
  • Средний уровень комфорта
  • Низкое сопротивление аквапланированию
  • Сцепные свойства на мокром и сухом асфальтеа
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте
Американская компания Cooper Tire and Rubber входит в первую десятку мировых производителей автомобильных шин, выпуская в год около 45 млн шин. Но в России покрышки этой марки пока в диковинку. И шины Cooper Zeon CS6 не заставили нас об этом пожалеть. С такими сцепными свойствами на мокром асфальте можно конкурировать разве что с шинами второй линии. Автомобиль плохо тормозит, в поворотах рано срывается в скольжения. По трассе управляемости приходится ехать заметно медленнее, чем на шинах-конкурентах. Но самое неожиданное, что изрезанные многочисленными поперечными канавками покрышки раньше других «всплывают» на лужах.

На сухом асфальте торможение посредственное, на трассе управляемости автомобиль нестабилен в скоростных поворотах: задняя ось порой в самый неподходящий момент «уплывает» в занос. Но комфорт не самый плохой — средний уровень шума и плавности хода. Шины весьма посредственного качества, которые предлагают в России по неоправданно высокой цене.
Размерность 205/55 R16 (доступны 40 типоразмеров: от 185/55 R15 до 225/40 R18)
Индекс скорости V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности 91 (615 кг)
Масса, кг 9,7
Твердость резины протектора по Шору, ед. 59
Глубина рисунка протектора, мм 7,7
Средняя масса груза при балансировке, грамм/колесо 26
Дата производства (неделя-год) 31-13
Страна-производитель Англия



Formula Energy  Общая оценка: 8,05

  • Высокое сопротивление аквапланированию
  • Сцепные свойства на мокром асфальте


Вверх